Внеурочная дистанционная работа по предметам «Слушание музыки» и «Музыкальная литература»

15 октября 2020

Дорогие ребята!
В рамках внеурочной дистанционной работы по предметам «Слушание музыки» и «Музыкальная литература» предлагаем Вашему вниманию видеоматериал для самостоятельного просмотра. 

Для каждого класса нашими преподавателями подобран мультфильм, постановка оперы или художественное представление жизни и творчества композитора. Данный интересный материал способствует формированию музыкального вкуса и культуры эстетического восприятия музыки, обогащению общего кругозора и накоплению музыкального и общекультурного багажа ваших знаний.  

1 класс
«Видеть музыку»  
Развивающий мультфильм для детей, который позволит познакомиться с музыкальными инструментами симфонического оркестра, а также узнать их особенности.



2 класс

Н.А. Римский-Корсаков - опера «Снегурочка»  

Полнометражный мультфильм по опере Н. Римского-Корсакова в обработке Льва Шварца. Для мультверсии в опере прежде всего сохранили всю фольклорную тему (хоры, песни Леля), а в дизайне — богатую декоративность. Интересным фактом является, что «Снегурочка» снята в очень распространенной в те годы технике «эклер» (или ротоскоп), которая подразумевает, что рисунок делается по съемке живых актеров. Рассказывают, что для этого специально снимали игру актеров Большого театра, певцы и хоры которого озвучивали мультфильм.


3 класс

В.А. Моцарт. Избранные произведения 

4 класс

Бриттен «Путеводитель по симфоническому оркестру»


история произведения  в цикле «Партитуры не горят» 

Произведение основано на теме «Рондо» из музыки Генри Перселла к пьесе А.Бен «Абделазар», и структурировано в соответствии с планом оригинального документального фильма, демонстрируя богатсво тональных различий и музыкальных особенностей инструментов разных групп оркестра.

Изначально, во вступлении музыкальная тема играется всем оркестром, а потом, каждой основной инструментальной группой: сначала деревянные духовые, затем медные, за ними струнные и, наконец, ударные. Последующие вариации представляют собой более «углубленое» знакомство с определенным инструментом оркестра, мелодия, как правило, «спускается» по всем инструментам каждой группы от высокой тональности к более низкой (порядок групп немного отличается от вступления). Так, например, первая вариация представляет флейту-пикколо и флейты, далее каждый инструмент группы деревянных духовых инструментов представлен своей вариацией и заканчивается вариацией фагота; и так далее, через струнные, медь и, наконец, ударные.

Таким образом, после того, как весь оркестр был практически разобран, он снова объединяется в оригинальной фуге, которая начинается с флейты-пикколо, а затем по очереди вступают все деревянные духовые инструменты, струнные, медные духовые и ударные. После того как все вошли, медные вновь исполняют (с ударом по тамтаму) оригинальную мелодию Перселла. 


5 класс

И.С. Бах - «Жизненный и творческий путь» 

Предлагаем вашему вниманию документальный фильм Юрия Нагибина.Произведения Иоганна Себастьяна Баха оказали огромное вли­яние на всю европейскую музыку, а «Хорошо темперированный клавир» узаконил равномерную темперацию, использующуюся до сих пор. Его наследие включает в себя более тысячи произведений и еще примерно столько же было утрачено.

I часть

II часть


6 класс

М.И. Глинка - Жизнь и творчество

М. Глинка, ставший первым в России композитором-классиком, оставил немногочисленное, но впечатляющее творческое наследие. В своих проникнутых патриотизмом прекрасных произведениях, маэстро так воспевал торжество добра и справедливости, что ими и в нынешнее время не перестают восхищаться и открывать в них всё новые совершенства.


М.И. Глинка - Опера «Иван Сусанин»

Мариинский театр - единственный в мире, где в текущем репертуаре идут обе оперы композитора.


7 класс

П.И. Чайковский - опера «Евгений Онегин»

 Внеурочная дистанционная работа по предметам «Слушание музыки» и «Музыкальная литература»