Внеклассная работа по Хору для учащихся Хорового отделения

3 ноября 2020

Дорогие ребята и уважаемые родители!
Материал для вашей творческой внеклассной работы по Хору для учащихся Хорового отделения.

1 КЛАСС
1. Повторение пройденных произведений:
·         В. Кистень, сл. В. Степанова – «Петь приятно и удобно»
·         Ж. Металлиди – «Песенка про ноты»
·         А. Ростовская – «Песенка про змею»
·         Югославская народная песня – «Лейся, дождик»
·         Русская народная песня – «Дон-дон»
  Мелодические попевки:
·         «Зайчик»
·         «Лифт»
- Все произведения можно исполнять под аккомпанемент, или с мелодической партией или a capella (без инструментального сопровождения)
- Перед исполнением нужно прочитать выразительно слова каждого из произведений.
  Сначала вспоминаем  слова по партиям, а потом стараемся наизусть
- Вспоминаем динамический план произведений (оттенки),  предварительно можно нарисовать его в нотах
- Произведения исполняем в нужном характере и настроении
- Помним, что согласные мы произносим очень четко и твердо, а все гласные звуки пропеваем  и протягиваем, избегая открытого плоского звука, помним, что в пении они округлые.
- Пойте в удовольствие!!!

2. Знакомство с новым произведением
«Я рисую море». Муз Ю. Тугаринова, сл. В.Орлова
 - Просматриваем видео-материал (ссылка в группе)
 - Анализируем текст (О чем произведение?  Какой характер? В каком настроении?)
 - Постепенно запоминаем строение мелодии
 - Смотрим в ноты и пробуем исполнять вместе с аккомпанементом или видео
   материалом
 - Обращаем внимание на дыхание- где слова соединяются, а где их нужно разделить
 - Внимательно послушать динамику и можно отметить ёё в нотах

  3. Хоровое сольфеджио
    3.1. Урок  № 1 - Знакомство с длительностями – «Целая нота», «Четверти»
    3.2. Урок  № 2 -  Знакомство с длительностями – «Восьмые», «Четверть с точкой»
   - Просматриваем видео-материал (ссылка в группе)
 - Поем по нотам вместе вместе с аудио – записью
 - Запоминаем написание длительностей и учимся их различать и находить в ваших хоровых произведениях


2 КЛАСС ПП
1.  Повторение пройденных произведений:
·         В. Кистень, сл. В. Степанова – «Петь приятно и удобно»
·         Д. Кабалевский - «Гости»
·         Эстонская детская песня «Кукушка»
- Вспомнить наизусть слова всех произведений
- Все произведения можно исполнять под аккомпанемент,  или с мелодической партией или a cappella (без инструментального сопровождения)
- Исполняем со словами и в характере произведения, соблюдаем точность интонации, ритма и динамики
- «Гости» - проговаривать слова в форме диалога, исполняя разные роли (хозяева, гости и наоборот)
- Пойте в удовольствие!!!

2. Знакомство с новым произведением «Я рисую море» .
     Муз Ю. Тугаринова, сл. В.Орлова
- Просматриваем видео-материал (ссылка в группе)
 - Анализируем текст (О чем произведение?  Какой характер? В каком настроении?)
 - Постепенно запоминаем строение мелодии
 - Смотрим в ноты и пробуем исполнять вместе с аккомпанементом или видео-материалом
 - Обращаем внимание на дыхание- где слова соединяются, а где их нужно разделить
 - Внимательно послушать динамику и можно отметить ёё в нотах

 2-4 КЛАСС ОР
1.  Повторение пройденных произведений:
·         «Rockmysoul»
- четко проговаривать английский текст в ритме
 - исполнять мелодию со словами
 - уметь начинать сочинение с разных  тем (1,2  и 3 тема)
 -  постараться выдержать единый темп  на протяжении всего произведения, не теряя качества произношения слов
- можно исполнять под аккомпанемент или включать аудио-файлы с мелодией
-  вспомнить, как  мы заполняли паузу в 3 теме (хлопок в ладоши или щелчки пальцами)
  ·         Д. Кабалевский - «Гости»
- Исполняем со словами и в характере произведения, соблюдаем точность интонации, ритма и динамики
 - Проговаривать слова в форме диалога, исполняя разные роли (хозяева, гости и наоборот)
- Пробовать петь под аккомпанемент
- Поем в удовольствие

        3-4 КЛАСС ПП
1.  Повторение пройденных произведений:
·         Молдавская народная песня «Дождик, уймись»
- Послушать записанный аудио-файл  партитуры и проследить движение своего голоса
-  Исполнять любой голос, включая запись другого (можно его играть на фортепиано)
-  Петь «Сольфеджио» и со словами, в характере произведения и настроении
 - Соблюдать точность интонации, ритма и динамики
 - Обратить внимание на дикцию, следует соблюдать паузы и логические ударения.
  ·         В. Герчик – «Осень пришла»
 - Вспоминаем мелодию каждого голоса,  исполняем их a cappella, соблюдая все паузы
 - Помнить, что середина произведения  исполняется немного подвижнее
 - Петь «Сольфеджио» с дирижированием
 - Соблюдать точность интонации, ритма и динамический план
 - Исполнять в настроении и с  удовольствием

    5 – 6 КЛАСС ОР
  1.  Повторение пройденных произведений:
·         Латышская народная песня  «Ты скажи мне песня»
- Вспоминаем слова всех куплетов
- Включаем аккомпанемент и исполняем каждый голос
 - Пробовать исполнять  на два голоса: петь свой голос,  а другой играть на фортепиано, либо включать другой голос в записи
 - При исполнении соблюдать точность интонации, ритма и динамический план
-  Исполнять в настроении и с  удовольствием
  ·         «Rockmysoul»
- Четко проговаривать английский текст в ритме
- Исполнять мелодию со словами
 -Уметь начинать сочинение с разных  тем (1,2  и 3 тема)
 - Постараться выдержать единый темп на протяжении всего произведения, не теряя
    качества произношения слов
-  Можно исполнять под аккомпанемент или включать аудио-файлы с одной мелодией
-  Вспомнить, как  мы заполняли паузу в 3 теме (хлопок в ладоши или щелчки пальцами)
 - Поем с настроением и с удовольствием

    5-6 ПП, 7 КЛАСС
1.  Повторение пройденных произведений:
·         J. Martin  - «Come to the Music»
·         Латышская народная песня  «Ты скажи мне песня»
·         Е. Подгайц – «Ехал Грека через реку»
- Во всех произведениях не забываем текст,  стараемся проговаривать  его наизусть
- Отдельно уделить внимание хорошей дикции и четкой артикуляции. Следует соблюдать паузы и логические ударения, придавая голосу нужную для каждого произведения эмоциональную выразительность. Помним, что выразительное чтение невозможно без хорошей, утрированной дикции, ясного, четкого произношениях всех звуков. Для выразительного чтения необходима достаточная громкость и темп речи.
 - Вспомнить и уточнить голосоведения каждого голоса
 - Исполнять голоса  с записью другого или играть его на фортепиано, соблюдая
    точность интонации
 - При исполнении произведения от начала до конца  под аккомпанемент, нужно помнить о художественной составляющей – характер, настроение, динамика, штриховые особенности.
 - Пойте в удовольствие

    Для  учащихся  2-7 классов  Хорового отделения есть возможность посещать лекции в рамках проекта «История хорового искусства», который станет  интересным дополнением в обучении.  Встречи с юными музыкантами проходят в онлайн формате в виде творческих лекций, на которых ребята знакомятся с истоками становления профессии дирижера и хорового коллектива, говорят об основных формах музицирования древних цивилизаций, узнают  об особенностях хорового искусства и, конечно же, слушают много новой интересной музыки! Мероприятие сопровождается презентацией с красочными иллюстрациями, уникальным музыкальным материалом и историческими сведениями. Автор и реализатор проекта  - выпускница МГК им. П. И. Чайковского, преподаватель Хорового отдела –Виктория Игоревна Саранская. 
Следующая творческая встреча состоится 6 ноября. Вся информация уже в группах.  

Внеклассная работа по Хору для учащихся Хорового отделения